КСП: В Волгоградской области сорван план по вводу детсадов и ликвидации очереди

В Волгоградской области из 42 объектов строительства, реконструкции и капремонта детских садов на 1 декабря 2014 года было введено в эксплуатацию лишь 23 объекта. Как сообщает на КСП Волгоградской области, проверившей расходование бюджетных средств на модернизацию системы дошкольного образования, до 1 декабря 2014 года  не исполнены и другие показатели, например, направленные на ликвидацию очередности в детские сады. А срочные коррективы в перечень сданных детских садов минстрой Волгоградской области, как следует из акта КСП, внес уже в первых числах 2015 года. По состоянию же на декабрь прошлого года финансовое обеспечение программных мероприятий за период действия программы (2011-2013 гг.) составило 1446,04 млн. руб., или 55,5 % от планового объема бюджетных ассигнований (2604,14 млн. руб.), выполнение работ – 965,52 млн. руб., или 37,1% от плана, общее количество введенных дополнительных мест составило 4681, или 47,8% от планового показателя (9792). Результативность проведенных мероприятий по снижению очередности в дошкольные учреждения за 11 месяцев 2014 года составила 48,03% от планового показателя, утвержденного «дорожной картой» (6081): на середину декабря 2014 года дополнительно создано всего лишь 2921 мест для детей дошкольного возраста. 

Особенно вопиющая ситуация сложилась в Волгограде. Как отметили аудиторы, при отсутствии надлежащего контроля администрации Волгограда за деятельностью МКУ «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда» из запланированных к вводу 11 детских садов мощностью 2147 мест на 1 декабря 2014 не было введено ни одного. Согласно дополнительной информации Минстроя, на 1 января 2015 введены в эксплуатацию 5 объектов проектной мощностью 785 мест. Любопытно, что  разрешения на ввод объектов в эксплуатацию датированы последним днем прошлого года – 31 декабря. Между тем, в КСП Волгоградской области установили, что МКУ допустил неэффективное расходование бюджетных средств в размере 132,15 миллионов рублей в результате авансирования и неудовлетворительной претензионной работы. Причем ущерб бюджету Волгоградской области может быть также немалым – 82,30 миллиона рублей. Действия руководителей МКУ Служба единого заказчика-застройщика, по мнению КСП, могут свидетельствовать о наличии признаков коррупционной составляющей.

Аудиторы выявили также нарушения в части реализации мероприятии в сфере модернизации дошкольного образования и в других муниципалитетах. Так, муниципальные образования неэффективно использовали бюджетные средства (сумма неэффективно потраченных средств в Светлоярском районе составила 9,74 миллиона рублей, в Среднеахтубинском – 25 миллионов рублей), перечисляли подрядчику деньги за невыполненные работы. Кроме того, из-за отсутствия нормативно-правовой базы в каждом муниципалитете тратили на покупку зданий для открытия в них детских садов разные суммы. Из-за этого в различных муниципальных образованиях стоимость 1 дополнительно созданного места в детских дошкольных учреждениях значительно отличается. Например: в Волгограде стоимость 1 места составляет 0,36 млн. руб., что на 34,3% выше соответствующего показателя в Волжском. При этом в Волгограде площадь, приходящаяся на 1 дополнительно созданное место (8,8 кв.м.) на 31,8% ниже, чем в  Волжском (11,6 кв. м).  В результате эффективность вложения бюджетных средств в Волжском значительно выше, чем в Волгограде. Применение для Волгограда максимальной стоимости 1 кв. м., сложившейся в Волжском, позволило бы получить экономию бюджетных средств областного бюджета в размере 39,27 млн. руб. 

К слову, в КСП Волгоградской области считают одной  из причин невыполнения ключевых показателей программы модернизации дошкольного образования недостаточный контроль реализации мероприятий со стороны министерства образования и науки и минстроя Волгоградской области. В результате в нарушение ст.34 Бюджетного Кодекса РФ неэффективные расходы составили 480,53 млн. рублей, то есть почти полмиллиарда (!).